Отказ — важный параметр для ранжирования сайтов в поисковой выдаче.
Отображает соответствие содержимого сайта ожиданиям посетителя. Если при переходе с поисковой системы на сайт посетитель увидел на сайте не то содержимое, которое ожидал, он наверняка быстро покинет этот сайт.
Нормальный процент отказов для коммерческих сайтов считается в районе 20-25%. До 20% — отличный, выше 80% — критический.
Отказ 20% соответственно означает, что 20% от общего числа посетителей попали под условие:
Визит считается отказом, если для него одновременно выполнены следующие условия:
- за время визита зафиксировано не более одного просмотра страницы;
- продолжительность визита меньше заданного для расчета отказов времени (по умолчанию 15 секунд);
Факторы, влияющие на снижение процента отказов:
- быстрая загрузка страниц
- удобная навигация по сайту
- релевантная выдача в результатах поиска поисковых систем (т.е человек нашел то, что искал)
- адекватная цена на товар или услугу
- юзабилити сайта — удобство интерфейса и функциональности сайта
При высоком проценте отказов поисковая система понижает позиции сайта в поисковой выдаче.