Современное поисковое продвижение – ожидания перерастают в реальность

Легко ли попасть в ТОП поисковой выдачи?

Обычно в понятие «поисковое продвижение» вкладывают процесс выведения сайта в ТОП (первую десятку результатов) поисковой выдачи. И это очевидно, так как спрос рождает предложение: владельцы сайтов задаются вопросом: отчего одни сайты находятся в поисковой выдаче выше других и почему поисковая система именно этим сайтам отдала больше предпочтения, чем другим?». И тут же у них возникает естественное желание видеть свой сайт по определенным запросам в начале поисковой выдачи и поиск seo-студий, которые смогут этого добиться.

Понятно, что определенные сайты попали на первые позиции не в результате лотереи, а благодаря тому,  что у поисковой системы существует система оценки сайтов (поисковый алгоритм). После того, как поисковая машина проиндексирует (добавит в свою базу) сайт, то она его буквально расчленяет на составляющие и оценивается со всех сторон.

В настоящее время современные поисковые машины Яндекс и Google оценивают сайт по критериям, количество которых перевалило за 1000. Это уже вам не десяток очевидных составляющих, как это было совсем недавно, буквально несколько лет назад, это уже более тысячи показателей, по которым поисковая система ставит «оценку» продвигаемому сайту.

Критерии для оптимизации сайтов

Что же это за критерии и как по ним оценивает сайты поисковая система?

А вот эти критерии и составляют секрет поисковых систем. Именно разгадкой таких секретов и занимаются те, кто оптимизирует сайты и занимается их продвижением. Догадаться о том, как производится оценка сайта, можно только методом проб и ошибок, постоянными наблюдениями, анализом  и практикой. Поэтому в сети существует много специализированных сео-форумов,  где идут обсуждения и дискуссии по вопросам того, что происходит в поисковых системах (в основном это Яндекс), какие были замечены изменения, что и в каком объёме оказывает влияние на тот или иной результат.

Но ситуация не статичная, она усугубляется тем, что в ответ на такие тщательные исследования со стороны seo-оптимизаторов поисковые системы стали с завидной периодичностью внедрять новые продвинутые алгоритмы, которые ещё более усложняют оценку сайтов, доводя её до совершенства и затрагивающую массу аспектов.

Стратегическая цель поисковой системы ­– выдавать пользователю качественную информацию. Поэтому главный принцип оптимизации сайта заключается в том, что ресурс должен быть хорош во всём, как для пользователей, так и для поисковых систем: валидный код сайта, уникальные и полезные тексты, оптимизированные под поисковые запросы, грамотная структура и подача материалов, семантическая разметка для интернет-магазинов  и многое другое.

По этой причине поисковое продвижение находится в постоянном процессе эволюции. SEO-ландшафт за последние годы изменился до неузнаваемости. Но достаточно большая часть сео-специалистов просто не успевает идти в ногу со временем. Некоторая часть из них до сих пор покупает ссылки на биржах, наивно полагая, что такой метод продвижения продолжает работать. Кто-то продолжает писать простыни seo-оптимизированного текста. А в итоге результатом такой работы может быть попадание сайта под фильтр поисковой системы и полный «вылет» их поисковой выдачи.

А так важен ли ТОП в классическом понимании сегодня?

Хотелось бы затронуть важнейший результат сео-продвижения, собственно с неё и началась эта статья, это вывод сайтов в ТОП-10 поисковой выдачи по высокочастотным запросам.

Высокие позиции продвигаемого сайта, особенно по высококонкурентным ключевым запросам, всегда были предметом особой гордости любого SEO-оптимизатора. За первые позиции поисковой выдачи сражались все: большой и малый бизнес, интернет-магазины, поставщики услуг. Логика была предельна проста – ТОПы выдачи генерируют бесплатный поисковый трафик, а значит, лиды ничего не стоят!

Но лидеры поиска, Google и Яндекс, каждый немного по своему, но ведут разработки к тому, чтобы на локальном и региональном уровне предоставить максимально релевантную информацию пользователю, исходя из конкретного запроса. Производится это через определение его местонахождения. Тем самым поисковые машины нивелируют усилия оптимизаторов по продвижению сайтов по ВЧ (высокочастотным) запросам. Т.е. вы можете вложить огромные деньги на продвижение сайта в ТОП по запросу «стройматериалы», но, если человек будет искать «стройматериалы в Академе», или «стройматериалы в Новосибирске», то ваш сайт, скорее всего, не будет ни на первом месте, ни на втором. Добро пожаловать в локальную выдачу! Пытаться завоевать всю выдачу во всех районах, городах, регионах становится практически бессмысленно.

Да и на локальном (региональном) уровне стремиться занять ТОП только по высокочастотным запросам становится невыгодно, да и не всегда возможно. Алгоритм поисковой системы Яндекс «многорукий бандит» перемешивает ТОП-10 не ежедневно, а скорее ежечасно и даже ежеминутно.

Также уменьшается число высокочастотных запросов, люди всё чаще вводят в строке поиска низкочастотные, уточняющие запросы. Они позволяют поисковой системе дать более релевантный ответ и большинство людей это уже оценили.

В итоге, чтобы выполнить современные требования поисковых систем, необходима заниматься только комплексной работой над всем сайтом. И эпоха битвы за определенные фразы в ТОПе постепенно проходит, наступает время работы над всем семантическим ядром.

СЕО по старинке – не дайте себя обмануть

Но многие SEO-компании (в том числе крупные, федерального масштаба) по-прежнему убеждают своих клиентов продвигать сайт только по избранным запросам, в основном это высокочастка и среднечастотка. Расчёт их налицо: вывод и удержание в ТОПе каждого запроса стоит достаточно немалую сумму. После заключении договора заказчик платит в течение 3-6 месяцев фиксированную сумму, составляющую суммарную стоимость всех выводимых запросов, за так называемый «этап вывода».

Заказчик находится в радужных мечтах, что по истечении срока вывода сайт по этим запросам будет в первой десятке поисковой выдачи и клиенты (а с ними и деньги) потекут рекой (зачастую при заключении договора заказчику показывают, сколько он может получить посетителей благодаря нахождению сайта по этим запросам и показывают базовую частотность с Яндекс.Вордстат, т.е сразу начинают отношения с обмана ).

Плюс в договорах многих сео-агентств прописано, что в случае невывода запросов в ТОП они продолжат выведение «за свой счёт», это называется «гарантией».  Но проходит время, какая-то часть запросов выведена, какая-то нет, но не в этом суть. Клиентов как не было, так и нет. Поисковый трафик практически не увеличился, а если разделить оплачиваемую сумму на количество дополнительно привлеченных с поиска посетителей, то цена посетителя получается несоизмерима с планируемой.

В этой самый момент заказчики начинают подозревать, что их водят за нос, и кто-то из них начинает догадывается, что в Яндекс.Вордстат надо ориентироваться на точную или фразовую частотность, по которой сразу видно, что заоблачного трафика по этим фразам они никогда не получат.

И как следствия, большинство расторжений договоров по инициативе заказчиков происходит после окончания этапа вывода. В итоге сео-компания получила довольно крупную сумму, оплаченную заказчиком за эти месяцы, а заказчик остался с негативом в отношении seo-компаний, да и всего поискового продвижения в целом.

Как правило, дальнейшие шаги таких клиентов происходят в сторону контекстной рекламы, где подводных острых камней не меньше, чем в поисковом продвижении, но это уже отдельный разговор.

Современное поисковое продвижение – рост трафика и продаж неизбежны!

Но поисковое продвижение, при выборе грамотного подрядчика, который следует современным тенденциям в сео-продвижении и готов проводить комплексную работу над всем сайтом, может дать потрясающие результаты.

Комплексная работа приводит к тому, что поисковые системы начинают считать ваш сайт «правильным» и достойным быть в выдаче по любым запросам, как низкочастотным, так и высокочастотным.

Система оплаты услуг оптимизаторов тоже меняется, на смену фиксированной оплате за удержание конкретных запросов в ТОПе приходит оплата за дополнительно привлеченных на сайт целевых посетителей с поисковых систем или даже за конверсионные действия, которые они совершили на сайте.

Итак, мой совет, даже скорее призыв – подходите серьёзно к продвижению вашего сайта и вдумчиво к выбору подрядчика. Ведь серьёзное продвижение – это увеличение целевого трафика с поисковиков и рост продаж с сайта в разы!

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *